Как подобрать аккумулятор
Как правильно подобрать аккумулятор для автомобиля?
При самостоятельном выборе аккумулятора для автомобиля, кроме цены на изделие, обращают внимание на следующие параметры:
- емкость;
-стартовый ток;
-типоразмер;
-дата выпуска;
-полярность.
Прямая полярность (+слева) Обратная полярность (+справа)
Корпус Европа (Клеммы утоплены) Корпус Азия (Клеммы выступают над верхней крышкой)
Емкость аккумулятора
Эта характеристика показывает, сколько энергии накапливается при зарядке, измеряется она в ампер-часах и указывается в маркировке аккумулятора. Здесь при подборе важно соблюсти достаточность емкости техническим характеристикам вашего автомобиля. Если купите АКБ большей емкости, чем нужно, это является ненужным и просто увеличивает стоимость аккумулятора. Кроме того, генератор не сможет дать такой батарее необходимое напряжение для заряда, электролит начнет белеть в такой АКБ, и она будет разряжаться. При меньшей емкости, чем нужно, АКБ будет перезаряжаться, в конечном итоге это приведет к осыпанию пластин, а электролит приобретет коричневатый оттенок.
Стартовый ток
И стартовый ток нужно подбирать очень тщательно! Дело в том, что при большой его величине может сгореть стартер, а при малой не будет надлежащего запуска двигателя. Нужно учитывать еще и суровые зимние условия России, где величина пускового тока должна быть повышенной. Величина пускового тока указывается в разных стандартах - европейском, американском, российском, германском итд. По данному вопросу и соответствию величины стартового тока техническим параметрам автомобиля лучше проконсультироваться при покупке.
Типоразмер АКБ
К этому параметру стоит подойти серьезно, чтобы не пришлось менять батарею из-за разницы в пару сантиметров. Лучше всего промерить размеры вашего старого аккумулятора и исходить из них. В основном форма и размеры АКБ мировых производителей похожи друг на друга, но нюансы могут быть, к примеру, батареи японских брендов уже и выше.
Дата выпуска
Дата изделия обычно бывает нанесена на корпусе АКБ и присутствует в его маркировке. Здесь подход един - чем "свежее" аккумулятор, тем лучше, какие бы передовые технологии в нем не применялись. Да, по современным меркам они хорошо держат зарядку, могут выдерживать много циклов заряда-разряда, но лучше купить изделие с недавней датой выпуска.
Полярность
Этот показатель важен, поскольку при прямой полярности плюсовая клемма располагается слева, а при обратной справа (аккумулятор повернут к себе). Таким образом, просто может не хватить проводов, чтобы подсоединить аккумулятор, если полярность АКБ подобрана неправильно. Обратная полярность маркируется "0" или "L", прямая - "1" или R"". Прямая полярность характерна для отечественных автомобилей, а обратная - для импортных. Но это касается легковых автомобилей, а у грузовиков все наоборот. Слева у них располагается плюсовая клемма как раз при обратной полярности, и это характерно для европейских грузовиков. А вот продукция отечественного грузового автопрома имеет прямую полярность АКБ, и плюсовая клемма у них находится справа.
Важный момент связан и с клеммами АКБ. У европейских автомобилей они утоплены в корпус и ниже азиатских, у которых клеммы выдаются над ним. При покупке батареи этот параметр тоже следует учитывать!